Четверг, 02.05.2024, 13:11
Странное [4]
Полезное [4]
 Новости со всего мира
Главная » Статьи » Наука

"ЗЕРКАЛО ДУШИ" ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ "КОРОВЬЕГО БЕШЕНСТВА"

Известную пословицу: "глаза - "зеркало души” теперь можно понимать буквально. Предполагается, что если "правильно” заглянуть в глаза крупного рогатого скота, то можно получить информацию о наличии инфекции, которая вызывает заболевание, известное как "коровье бешенство”.

Человеческая форма "коровьего бешенства” связана с потреблением говядины из животных, зараженных необычными белками, т.наз., прионами, которые причастны к целому ряду заболеваний головного мозга. Ученые пытаются разработать тесты для установления инфицированности крупного рогатого скота до того, как он превратится в продукт питания.

Опубликованные в журнале Analytical Chemistry результаты исследований показывают, что химические изменения в сетчатке глаза животного - светочувствительной ткани в задней части глаза - могут послужить основой для выявления прионных заболеваний.

Так, обнаружено, что сетчатка глаза овец, инфицированных заболеванием, похожим на " коровье бешенство”, испускает характерный блеск при попадании на неё луча света от специального инструмента. Учёные полагают, что глазные тесты на базе этого явления могут стать в будущем основой для быстрой и недорогой диагностики прионных и других неврологических заболеваний.

Категория: Наука | Добавил: smolmaks (08.07.2010)